300041, г.Тула, ул.Пирогова, д.14а
uz363718@mail.ru
Лицензии

Дистационное обучение

Разработка системы управления охраной труда

Разработка системы управления охраной труда  в соответствии с «ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда в организации».

Зачем в организации нужна система управления охраной труда

Система управления охраной труда (далее – СУОТ) представляет собой совокупность процедур и документов, которые регламентируют политику и цели охраны труда на предприятии, в том числе, должностные (функциональные) обязанности всех руководителей и специалистов. Работодатели должны создавать и обеспечивать функционирование СУОТ независимо от размера организации (ст. 212 ТК РФ).

СУОТ нужна для снижения или исключения риска несчастных случаев и аварий, приводящих к серьезным последствиям для работников и предприятия в целом. Она позволяет:

  • контролировать опасные производственные факторы;
  • управлять производственными рисками;
  • предотвращать инциденты, аварии, нештатные ситуации;
  • минимизировать ущерб предприятия от неправильной работы;
  • создать интегрированную систему менеджмента.

Система управления охраной труда состоит из основных элементов:

  • политики;
  • организации;
  • планирования и применения;
  • оценки;
  • действий по совершенствованию.

Политика по охране труда должна быть изложена в письменном документе, согласованном с работниками и их представителями. Участие сотрудников является важнейшим элементом СУОТ на предприятии. Общая ответственность за охрану труда ложится на работодателя, распределяющего ее между руководителями среднего звена. Руководители, в свою очередь, должны обладать определенной компетенцией в вопросах охраны и безопасности труда, чтобы выполнять порученные им обязанности.

Документацию по охране труда нужно вести аккуратно и актуализировать по мере необходимости в зависимости от масштаба и профиля предприятия. Подобная информация должна доводиться до сведения работников и быть доступной в любое время. Документация может охватывать:

  • политику по охране труда;
  • распределение обязанностей по охране труда;
  • главные опасные факторы и риски, средства их предотвращения и контроля;
  • учет мероприятий по охране труда;
  • перечень производственных травм, ухудшений состояния здоровья, профессиональных заболеваний работников и соответствующих несчастных случаев;
  • нормативы и правила охраны труда;
  • учет вредного воздействия;
  • результаты контроля состояния производственной среды;
  • данные обследования состояния здоровья сотрудников;
  • результаты мониторинга;
  • технические и организационные процедуры;
  • инструкции и прочие взаимосвязанные внутренние регламенты.

Еще один ключевой элемент СУОТ заключен в создании внутренних коммуникаций на предприятии для:

  • получения и документирования сообщений, связанных с охраной труда, и надлежащего реагирования на них;
  • передачи информации по охране труда между различными уровнями в структуре предприятия;
  • получения идей и предложений по охране труда от работников и их представителей.